Биография актеров Льва и Олега Борисовых — легендарных братьев, сыгравших во многих фильмах и сериалах

Родные братья, два великих актера, Олег и Лев Борисовы, оставили нам в наследство не только богатство сыгранных ролей, но и счастье от осознания того, что мы были их современниками, могли видеть их на экране и на сцене. Олег Иванович ушел из жизни в 1994-м, Лев Иванович — совсем недавно, в ноябре 2011-го. Сегодня об этой славной династии рассказывает дочь Льва Ивановича Надежда Борисова, актриса Театра им. Ермоловой.

Каким вы запомнили отца в детстве?

Разным — и строгим, и мягким, и добрым, справедливым в любой ситуации. Но никогда — злым. Если попадало, то за дело. Я родилась, когда папе было 47, а маме 37. Поздний ребенок, и наше с отцом взаимопонимание произошло только тогда, когда я полностью окунулась в эту профессию. Сначала все было в розовом свете и все было просто, а когда начались вопросы, болячки, синяки и тумаки, шишки, конечно, в первую очередь был диалог с отцом. Он вообще-то по натуре молчун, по большей части находился внутри себя. Помню, сажал меня рядом с собой, когда смотрел телевизор (мне было лет 5-6), и говорил: «Что этот актер делает?» Я, естественно, не понимала, о чем речь. Вижу, актер стоит и молчит в кадре, говорю: «Пап, наверное, он думает». — «Нет, он делает вид, что думает». Отец не воспринимал фальшь и бездарность в любом ее проявлении. И, когда актер играл плохо, говорил: «Смотри, как не надо», а когда хорошо: «Смотри, как надо». И у Олега, и у папы было чутье подмечать очень точно, правдива игра или нет.

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

О своих родителях папа рассказывал?

Очень часто. Я, к сожалению, их не знала, бабушки и дедушки не стало еще до моего рождения. Бабушка, Надежда Андреевна, была агрономом, дедушка — директором сельхозтехникума. Они познакомились, когда бабушка была его студенткой. Поженились, родились сыновья, потом началась война. Дедушка ушел в военкомат в гражданской одежде, а вернулся в военной. Началась подготовка к эвакуации из Ярославля, где они тогда жили, в Алма-Ату, деда назначили начальником поезда. Естественно вся семья была рядом. Из Алма-Аты деда отправили на фронт, а бабушка с двумя сыновьями осталась, пыталась закрепиться на заводе, но мест не было. Полгода скитаний, после которых они вынуждены были вернуться назад, в родной Ярославль. Обратная дорога была безумно долгой и тяжелой… Уже много лет спустя у меня был дипломный спектакль по пьесе Рощина «Эшелон», где в одной из сцен люди едут в холодном вагоне и греются у теплушки-печурки и каждый пытается привязать свой чайник к этой буржуйке. Папу растрогало до слез. На него нахлынули воспоминания, как они ехали во вшах, в холоде, в голоде. И как Олег на одной из станций решил набрать в маленькое ведерко уголька в соседнем товарном вагоне. Он полез поверху, а папа стоял на шухере. А там часовой с винтовкой. Олег взял, сколько смог, уголька, быстро спрыгнул и вернулся довольный, что обрадует маму. Отец только много лет спустя понял, что часовой-то все видел, просто сделал вид, что не заметил.

«ДЕДА ОТПРАВИЛИ НА ФРОНТ, А БАБУШКА С ДВУМЯ СЫНОВЬЯМИ ОСТАЛАСЬ, ПЫТАЛАСЬ ЗАКРЕПИТЬСЯ НА ЗАВОДЕ»

Что вы еще знаете о детстве двух братьев?

Отец рассказывал, что они с Олегом пасли коров. Старший был на лошади, умел ездить без седла, а папа, поскольку младший, бежал босиком и загонял. Однажды они должны были перегнать стадо из одного села в другое, один теленок отбился. Папа побежал за ним, а трава-то высокая, и он видел только хвост теленка. Вдруг хвост пропал. Молодой загонщик только успел подумать: «Куда теленок мог пропасть, провалился, что ли?» И в ту же секунду сам провалился в навозную яму, к теленку. Прискакали спасители на лошадях, первым делом, конечно, вытащили теленка. Папа, вспоминая, смеялся: «Вот так я всю жизнь в дерьме, но не до конца».

«ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ ОН СЪЕЗДИЛ В КИЕВ К БРАТУ, КАК БЫ ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, ТОТ УЖЕ РАБОТАЛ В ТЕАТРЕ»

И Олег, и папа очень любили играть в футбол. Набивали покрышку сеном, это и был футбольный мяч. Папу тренировал брат, он очень любил забивать ему мячи. Учились оба плохо, были проблемы с точными науками. Но зато имели успех в драматических кружках. В 1946 году мама переехала с ребятами в Москву, работала агрономом и экскурсоводом на ВДНХ. Была великолепной портнихой, обшивала всю семью и брала работу на дом. Ее мама, Анна Васильевна, в основном занималась воспитанием внуков, была очень добрым и мудрым человеком. Но баловала детей, особенно Льва, как младшего. Имена сыновьям дала мама: Олег, по паспорту Альберт, — в честь приехавшего тогда из Европы принца Альберта. Льва назвали в честь Льва Толстого.

А вас назвали в честь другой бабушки?

Родители ждали мальчика, уже дали имя Иван в честь дедушки. Но родилась девочка, мама, увидев меня, сказала: «Это моя Надежда». Папа ей ответил: «Какие могут быть сомнения, в честь моей мамы и назовем». Окончательную точку поставил таксист, который вез нас из родильного дома. Посмотрев на двух уже взрослых родителей, сказал: «Конечно, девочку назовите Надеждой, так как это ваша надежда!»

Какие отношения были между братьями?

Мы часто ходили друг к другу в гости, вместе отмечали дни рождения и всегда бывали на премьерах. Олег Иванович и Лев Иванович были тесно связаны друг с другом. Мне досадно, что я не успела ближе пообщаться с Олегом Ивановичем, была юной и застенчивой, а он всегда был строг и задумчив. Когда пишут, что папа завидовал брату, это жалкие вымыслы. Отец по натуре человек не завистливый. Да, у него были в жизни перипетии, но именно благодаря им он стал тем, кем стал. А Олег очень переживал, что у папы первая часть творческого пути была трудной… Сын Олега Ивановича Юра стал режиссером. В свое время он пришел в ГИТИС к своему другу-педагогу посмотреть дипломный спектакль, мы встретились (я тогда училась на первом курсе). Бросилась к нему, мы обнялись. Он говорит: «Ну что, как тебе?» Отвечаю: «Все хорошо». Юра всепонимающе улыбнулся, он-то уже знал, что ждет студента театрального, когда двери вуза выплевывает его в море жизни. Мы из-за разницы в возрасте общались, но не дружили. Вот сейчас, думаю, сдружились бы. Но, к сожалению, Юра ушел из жизни в 2007-м…

БРАТЬЯ-АРТИСТЫ

А как ваш отец принял решение стать артистом?

Перед поступлением он съездил в Киев к брату, как бы за благословением, тот уже работал в Театре Леси Украинки. Насколько я знаю, Олег не очень обрадовался тому, что Лев тоже будет актером: «Зачем два артиста в семье? Иди лучше в футбол». Папа серьезно занимался футболом, и ему прочили карьеру вратаря. Маленький, прыгучий, пружинистый, он брал невероятные мячи. Когда мне было месяцев девять, папа положил меня в коляску и пошел играть в футбол. В какой-то момент игры он посмотрел на коляску и увидел меня, вставшую на ножки, державшуюся ручками за края коляски и раскачивавшуюся в стороны. Он в ужасе со скоростью света понесся ко мне и в последний момент подхватил в полете… Но все же отец пошел в творческий вуз. Они с другом, Владимиром Земляникиным, ходили по всем театральным вузам с бидоном капусты, голодные. В Щукинское их взяли сразу. Причем папа с нулевого сразу проскочил на третий тур.

«ПАПА ПРИНЯЛ ТВЕРДОЕ РЕШЕНИЕ КРЕСТИТЬСЯ. А ЧЕРЕЗ ГОД РОДИТЕЛИ ОБВЕНЧАЛИСЬ»

Вы знаете, как познакомились ваши родители?

Моя мама, Мария Александровна, была учительницей французского языка в школе в Черновцах. А папа приехал на гастроли с областным Театром Островского. Мама встала в очередь за пончиками за двумя мужчинами. Папин коллега, увидев молодую красивую девушку, сказал: «Лева, как тебе не стыдно, такая девушка стоит за тобой». Папа оглянулся, пропустил маму, она купила пончик, кофе, села за столик. Они подсели к ней и стали заливать, что авиаконструкторы. Девушка сразу поняла, что парни подбивают клинья. В итоге отец сдался: «Мы всего лишь гастролирующие артисты, приходите вечером на спектакль». Мама пришла, посмотрела и влюбилась. У отца была небольшая роль, но он настолько ярко играл, что мама только на него и смотрела. Отец уехал, они начали переписываться. У мамы не сложилась семья с первым мужем, у папы тоже первый блин комом, к тому времени оба были свободны. Как он часто говорил о них с мамой: «Мы две половинки одной чашки». Мама переехала в Москву, они поженились. Мама начала работать в Союзе писателей СССР переводчицей с румынского и французского… В тысячелетие Крещения Руси, в 1988 году, папа принял твердое решение креститься, выбрав местом для этого святого таинства родину мамы — Буковину. А через год родители обвенчались уже на родине папы — в городе Плес. И началась стезя православной жизни. Мама была старостой храма, а папа ей помогал. Отец часто уходил мыслями в вечность, много читал книг о православии. Дома появились иконы и духовная литература. Мама вообще росла в религиозной семье. Дочь немца-католика Альфреда Франка, который полюбил православную румынку Чионию Андриеш и ради нее поменял вероисповедание. Папа и дядя тоже были воспитаны своей верующей бабушкой. Однако точной уверенности в том, что оба крещенные, не было. Позже Олег Иванович захотел принять крещение. Отец стал его крестным отцом…

А вот по отношению к театру у папы был один завет: «Театр — это вахта, гримерка, сцена, гримерка, вахта». То есть нигде не тусоваться, не распахивать душу, потому что в нее плюнут. Это первое, чему он меня учил: «Не распахивайся, вывернут наизнанку и вытрут ноги».

БУДНИ ЗАКУЛИСЬЯ

Вы росли закулисным ребенком?

Отец в тот период работал в Театре Станиславского, и я каждое воскресенье ходила на сказку «Царевна-лягушка». Конечно, мама водила меня и в другие театры, но этот спектакль был для меня просто родным, домашним, хотя папа там никого не играл. Свою дочь Ксюшу я уже не успела сводить на «Царевну…». Она ходит на мои спектакли в Театре Ермоловой. Ей очень нравится.

Растет будущая актриса?

Кажется, да. Но это будет ее выбор, кем быть. Пока Ксюша занимается английским и танцами. Сначала были бальные, сейчас увлекается хип-хопом, где делает успехи. Она очень хочет сняться в «Ералаше», в кино… Папа переживал, что на мне фамилия заканчивается: Ксюша уже Миронова, дочка Тани, моей старшей сестры, дочери отца от первого брака (с Адой Сергеевной он познакомился в Киеве на местной киностудии), Горелова. Я дала папе обещание, что, если, бог даст, у меня родится второй ребенок, он будет Борисов. Я почему- то уверена, что будет мальчик.

Отец сменил множество театров, но он успевал и много сниматься?

Он в кино с 22 лет. Первый успех вскружил голову, все завертелось, закрутилось, решил уехать из Москвы узнавать жизнь. И он ее узнавал, даже монтировщиком работал в каком-то театре. Потом опять Москва, и Театр киноактера, и Театр на Спартаковской, Театр Станиславского. Да, он поменял много театров, но у него никогда не было сомнения, что он выбрал не тот путь. Снимался постоянно — каждый год 2-3 картины. В работе был честный, наивный, добрый, справедливый, ранимый, предельно откровенный. Когда играл Антибиотика в «Бандитском Петербурге», буквально заболел. Долго находился в этом состоянии, разговаривал текстом своего героя во сне… Отец очень высоко ценил работы Олега, и театральные, и в кино. Слава богу, им довелось вместе сыграть в «Садовнике» (1987). Это мой любимый фильм. Спасибо Олегу Ивановичу, что предложил этот сценарий отцу, а ведь мог сказать: «Мы братья, мы похожи, а нужно играть двух друзей». Он ведь действительно сомневался, но отец надел очки, и у него сразу же появилась другая психофизика.

«НО, КОГДА Я ТОЛЬКО СОБРАЛАСЬ ПОСТУПАТЬ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ, ОТЕЦ ПРИНЯЛ ЭТО РЕШЕНИЕ В ШТЫКИ»

Отец был рад, что вы пришли в тот же театр, где он работал, — Театр Ермоловой?

Он хотел этого и сам подошел к главному режиссеру Владимиру Алексеевичу Андрееву: «Посмотрите мою дочь». Отец очень волновался. Пришел на показ, сел на галерку, свет был притушен, и он сначала сполз так низко с кресла, что только лысинка осталась блестеть. Читала я сказку от лица доброго и злого волшебника. Когда мельком посмотрела на то же место, где находился отец, точнее, его лысина, то увидела: родитель мой «вырос» на стуле. Я еще подумала: «Значит, все в порядке, ему не стыдно за меня». Андреев повернулся к худсовету: «У нас таких артисток, как Надежда, нет. Берем?» — «Берем!»

Но, когда я только собралась поступать в театральный, отец принял это решение в штыки. Несмотря на то, что с детства я хотела стать именно актрисой. В три года вышла на сцену и не боялась зала. В Театре Станиславского шел спектакль «Порог», отец в нем играл одну из главных ролей. Одна мизансцена выглядела так. Все действующие лица рассаживались на скамейку, это была финальная точка всего спектакля. В тот вечер папа взял меня с собой. Услышав из-за кулис аплодисменты, я вышла на освещенную сцену и села на ту же лавку вместе со всеми. Когда папа меня увидел, ему захотелось провалиться, потому что Александр Георгиевич Товстоногов был деспотичным режиссером и отца мог ожидать выговор. Когда актеры встали на поклон, им ничего не оставалось, как взять меня с собой. Вечером мама спросила меня: «Надюшка, что тебе взбрело в голову выйти на сцену?» — «Я хотела, чтобы мне тоже аплодировали».

ДИНАСТИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Вы вместе играли в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью». И с папой, и с мужем, Алексеем Кравченко. Легко это или нет?

С мужем проще, потому общих сцен с Алексеем немного, а с отцом — весь второй акт. Поначалу мне казалось, что отец ставил мне палки в колеса, я злилась, обижалась. «Папа, мы же репетировали. Так почему ты не дал мне эту реплику, не пошел в эту сторону, куда надо идти?» Он ничего не отвечал. И только спектакле на 15-м сложилось наше взаимодействие, когда он понял, что все нормально, можно со мной «идти в разведку». Только сейчас я понимаю, что он проверял меня на крепкость, на стойкость, на мою способность импровизировать, как я могу вырулить из той или иной ситуации. Он расслабился, мы начали устраивать друг другу сюрпризы, хулиганить в хорошем смысле этого слова.

Олег Иванович и ваш папа похоронены на разных кладбищах — на Новодевичьем и Троекуровском…

Да. Но место у отца — светлое, актерская аллея с недавно ушедшими коллегами, напротив могил — часовня. Там хорошая компания: Юрий Степанов, Владислав Галкин, Александр Лазарев-старший… Мне очень не хватает отца. Но для меня он жив, рядом. Верю, и зритель будет его помнить! И то, что он сумел вложить в меня, проявится. «Умей ждать, не торопись. Если Господь наделил тебя талантом, то обязательно даст шанс его проявить, чтобы потом с тебя спросить, что ты сделал со своим Даром» — это один из заветов.

ФАКТЫ О ДИНАСТИИ БОРИСОВЫХ

«Мы часто ходили друг к другу в гости, вместе отмечали дни рождения. Олег Иванович и Лев Иванович были тесно связаны друг с другом»

Олег (Альберт) Борисов (1929-1994) родился в Приволжске (ныне — Ивановская область)

  • Народный артист СССР (1978)
  • Сын — режиссер и сценарист Юрий Борисов (1956-2007)

ФИЛЬМОГРАФИЯ

[vc_message message_box_color=”success” ]

  • 1955 — Мать — рабочий-подпольщик
  • 1956 — Главный проспект — эпизод
  • 1956 — Дети солнца (фильм-спектакль) — Миша
  • 1956 — Когда поют соловьи — Кузя
  • 1958 — Город зажигает огни — Сергей Ерошин
  • 1958 — Простая вещь — Терещенко, прапорщик
  • 1958 — Сегодня увольнения не будет (короткометражный) — Галич, капитан
  • 1959 — Олекса Довбуш — Юзеф
  • 1959 — Черноморочка — Юрко Фарасюк
  • 1960 — Киевлянка (фильм 3 «Наследники») — Фимка Воронюк
  • 1960 — Люблю тебя, жизнь! — морячок с гитарой
  • 1961 — Балтийское небо — Илья Татаренко
  • 1961 — За двумя зайцами — Свирид Петрович Голохвостый
  • 1962 — Большая дорога — Митька, порученец комбрига
  • 1963 — Стёжки-дорожки — Роман Степанович Калинка, бухгалтер
  • 1963 — Укротители велосипедов — Лео Валик, молодой ветеринар
  • 1964 — Дайте жалобную книгу — Юрий Никитин
  • 1965 — Жизнь Галилея (фильм-спектакль) — кардинал Барберини, затем – папа Урбан VIII
  • 1965 — Нос (фильм-спектакль) — майор Ковалёв
  • 1965 — Обещание счастья (фильм-спектакль)
  • 1965 — Рабочий посёлок — Леонид Плещеев
  • 1966 — Расточитель (фильм-спектакль) — Бонифатий Минутка
  • 1966 — На диком бреге — Петрович
  • 1967 — Мятежная застава — Николай Ефимов
  • 1968 — Виринея — Василий
  • 1968 — Живой труп — следователь
  • 1968 — На войне как на войне — сержант Михаил Домешек, наводчик танкового орудия
  • 1969 — Правду! Ничего, кроме правды! (фильм-спектакль) — Максимилиан Робеспьер
  • 1970 — Кража — Георгий Кузьмич Орефьев, полковник милиции
  • 1970 — Потоп (фильм-спектакль) — адвокат
  • 1971 — Проверка на дорогах — Соломин, разведчик
  • 1972 — Принц и нищий — Гуго, предводитель воровской шайки
  • 1973 — Крах инженера Гарина — Пётр Петрович Гарин
  • 1975 — Гамлет Щигровского уезда — Василий Васильевич
  • 1975 — Дневник директора школы — Борис Николаевич Свешников
  • 1975 — Рассказ о простой вещи — Соболевский, поручик, контрразведчик
  • 1977 — Вторая попытка Виктора Крохина — Степан Егорович
  • 1977 — Житейское дело (киноальманах) (новелла «Житейское дело») — Антон Гвоздарёв
  • 1977 — Женитьба — Илья Фомич Кочкарёв
  • 1978 — Помолвка в Боготоле — роль
  • 1979 — Последняя охота — Хорсфилд, капитан
  • 1979 — Сегодня и завтра — Виктор Николаевич Кадышев
  • 1979 — Сказки Пушкина (фильм-спектакль) — читает «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и вступление к поэме «Руслан и Людмила»
  • 1980 — Эндшпиль (короткометражный) — Фёдор
  • 1980 — Рафферти — Джек Рафферти
  • 1981 — Други игрищ и забав (короткометражный) — Евгений Свиридов
  • 1981 — История одной любви — Шаликов
  • 1981 — Две строчки мелким шрифтом — Владимир Николаевич Ташков
  • 1981 — Россия молодая — Ларс Дес Фонтейнес
  • 1982 — Остров сокровищ — Джон Сильвер
  • 1982 — Остановился поезд — Герман Иванович Ермаков, следователь
  • 1982 — Прозрачное солнце осени (короткометражный) — Аркадий Галецкий
  • 1982 — Кража — Хаббард
  • 1983 — Подросток — Версилов, князь
  • 1983 — Рецепт её молодости — фон Прус, барон
  • 1984 — Макар-следопыт — Чёрный, штабс-капитан
  • 1984 — Парад планет — Герман Иванович Костин, астрофизик, старший лейтенант
  • 1985 — Контракт века — Андрей Бессонов, глава делегации
  • 1985 — Перед самим собой — Саня Воробьёв
  • 1986 — Аткинс (нем. Atkins) (ГДР — Румыния) — Аткинс
  • 1986 — По главной улице с оркестром — Василий Павлович Муравин, преподаватель сопромата, музыкант-любитель
  • 1986 — Прорыв — Борис Савельевич Полуэктов, начальник «Ленметростроя»
  • 1987 — Садовник — дядя Лёша Глазов
  • 1987 — Мастер (фильм-спектакль) — Мастер / Берлиоз / Буфетчик / Максудов
  • 1987 — Кроткая (фильм-спектакль) — главная роль
  • 1987 — Запомните меня такой — Андрей Петрович Киреев
  • 1987 — Дни и годы Николая Батыгина — Пальцев
  • 1988 — Отцы — Дронов
  • 1988 — Слуга — Андрей Андреевич Гудионов
  • 1990 — Искушение Б. — Иван Давыдович Мартынюк, магистр
  • 1990 — Единственный свидетель (Болгария) — Христо Панов, пожилой рабочий
  • 1990 — Лебединая песня (фильм-спектакль) — артист — главная роль (Василий Васильевич, Хлестаков, Несчастливцев, привратник (Макбет), Чичиков, Мефистофель, Гамлет, Тимон Афинский))
  • 1990 — Мальчики — эпизод
  • 1992 — Луна-парк — Наум Хейфиц
  • 1992 — Гроза над Русью — царь Иван Грозный
  • 1993 — Мне скучно, бес — Мефистофель / Бог

[/vc_message]

Лев Борисов (1933-2011) родился в городе Плес (Ивановская область)

  • Народный артист России (2001)
  • Был счастлив во втором браке
  • Остались две дочери (Татьяна — балетмейстер, Надежда — актриса театра и кино), внуки

ФИЛЬМОГРАФИЯ

[vc_message message_box_color=”success” ]

  • 1954 — Аттестат зрелости — Коробов
  • 1956 — Разные судьбы — студент на собрании
  • 1956 — Партизанская искра — Шура Кучер
  • 1957 — Высота — Борис Берестов
  • 1958 — Улица молодости — столяр Константин Иванович Лубяной
  • 1958 — Военная тайна
  • 1959 — Баллада о солдате — солдат на переправе попросил мыла у старшины
  • 1959 — Верные сердца — Серёжа Моргунов
  • 1959 — Судьба человека — взводный
  • 1960 — Время летних отпусков — Габбидулин
  • 1960 — Ровесник века — шофёр
  • 1960 — Ребята с Канонерского — Михаил (озвучил роль Иннокентий Смоктуновский)
  • 1969 — Варькина земля (ТВ) — Оселедец
  • 1976 — 12 стульев — монтёр Мечников
  • 1977 — Приезжая — Яков Силин
  • 1977 — Хочу быть министром
  • 1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова — общественник
  • 1978 — И снова Анискин — держатель притона Василий Степанович Неганов
  • 1979 — Возвращение чувств — Хамза
  • 1979 — Красный велосипед — кулак Карчук
  • 1980 — Особо важное задание — Нечкин
  • 1980 — Белый ворон — дядя Коля
  • 1980 — Если бы я был начальником — Сергеев
  • 1981 — В последнюю очередь — вор-спекулянт Михаил Семёныч
  • 1981 — Факты минувшего дня — Скороходов
  • 1981 — Цыганское счастье — тракторист Егор
  • 1982 — День рождения — Фёдор, водитель Зверева
  • 1982 — Похождения графа Невзорова — Семён Иванович Невзоров
  • 1982 — Детский мир — Иван Иванович, зам.директора универмага «Детский мир»
  • 1982 — Открытое сердце — гость Славика
  • 1983 — Демидовы — Крот
  • 1984 — Каждый десятый — Алёха Чикин
  • 1983 — Хозяйка детского дома — Иван Филиппович
  • 1984 — Рябиновые ночи — Степан Андреевич Базанов
  • 1985 — Вишнёвый омут — Карпушка
  • 1986 — Затянувшийся экзамен — «Фунтик»
  • 1986 — Золотая баба — приказчик Тихон, отец Анютки
  • 1986 — Обвиняется свадьба — отец жениха
  • 1987 — Везучий человек — Курочкин
  • 1987 — Визит к Минотавру — Обольников
  • 1987 — Мой боевой расчёт — директор школы, Иван Петрович
  • 1987 — Садовник — Коля Стеклов
  • 1988 — За всё заплачено — Малыгин
  • 1988 — Вы чьё, старичьё? — Багорыч
  • 1988 — Брызги шампанского — Егорыч
  • 1988 — Вам что, наша власть не нравится? — Степан
  • 1989 — Бродячий автобус — артист Николай Тюльпанов
  • 1989 — Закон — Сергей Иванович Тимофеев
  • 1989 — Похищение чародея — дед Геннадий
  • 1989 — Смиренное кладбище — Кутя
  • 1989 — Торможение в небесах — Николай Иванович Езепов
  • 1989 — Вход в лабиринт — Чебаков-старший
  • 1990 — Аферисты — Федюшкин
  • 1990 — Гамбринус — рыбак
  • 1990 — Карьер — Семён
  • 1990 — Русская рулетка — дядя Паша
  • 1990 — Система ниппель — «Ворошиловский стрелок»
  • 1990 — Танк «Клим Ворошилов-2» — молоковоз
  • 1991 — Арифметика убийства — Платон Брызгалин
  • 1990 — Облако-рай — Филипп Макарыч
  • 1991 — Свеча
  • 1992 — Алиса и Букинист
  • 1992 — Вынос тела
  • 1992 — Мёртвые без погребения
  • 1994 — Белый праздник
  • 1994 — Сверчок
  • 1995 — Ширли-мырли — мафиозо
  • 1996 — Барханов и его телохранитель — Чулков
  • 1996 — Линия жизни
  • 1997 — Змеиный источник
  • 1998 — Самозванцы
  • 2000 — Артист и мастер изображения — нищий
  • 2000—2003 — Бандитский Петербург — Виктор Павлович Говоров («Антибиотик»)
  • 2001 — Конференция маньяков — Душевный
  • 2004 — Весьегонская волчица — дед Матвей
  • 2004 — Легенда о Тампуке — Паук
  • 2004 — Сосед
  • 2004 — Штрафбат — дед Зои
  • 2004 — Па — дед Оксаны
  • 2005 — Атаман — Прохор
  • 2005 — Коля — перекати поле — Филипп Макарыч
  • 2005 — Голова классика — Паисий
  • 2007 — Секунда до… — Валентин Михайлович
  • 2008 — Савва Мамонтов — адвокат Фёдор Плевако
  • 2008 — Батюшка — отец Афанасий
  • 2010 — Учитель в законе. Продолжение — отец Тихон
  • 2011 — Дорогой мой человек — Мефодий Степанов
  • 2011 — Операция «Горгона» — изготовитель ключей
  • 2012 — Синдром дракона — Виктор Зарубин

[/vc_message]

Загрузка ...
Restsnames