Далеко не каждому актеру удается сыграть в кадре настоящую дружбу или даже любовь. Тем сложнее это сделать, если в реальной жизни партнеры – это непримиримые враги.
Валентин Гафт и Александра Яковлева
В новогодней музыкальной комедии «Чародеи» Апполон Сатанеев, которого так самобытно изобразил потрясающий Валентин Гафт, безумно влюблен в молодую, подающую большие надежды ведьму, Алену Санину в исполнении Александры Яковлевой.
Однако, теплые отношения персонажей отнюдь не нашли своего выхода в реальную жизнь. Взаимоотношения актеров на самом деле были просто ужасными. Актриса, позволявшая себе считаться с мнением только режиссера и сценариста, раздражала практически всю съемочную группу. Она могла буквально по три часа тратить на грим, ругаться с осветителями, которые посмели поставить для ее сцен «неправильный» свет. И самое главное – постоянно забывала текст.
Опытный Гафт от последнего был просто в бешенстве. Ведь даже самые идеальные сцены были запороты и приходилось снова и снова их переснимать. А если учесть, что из-за неимоверной загруженности Александра Абдулова (в то время он уже участвовал в пяти проектах) съемки частично происходили ночью, можно только представить, какой накал страстей был на площадке «Чародеев».
В один момент нервы Валентина Гафта не выдержали и он, прямо в образе, набросился на Яковлеву и стал ее душить. После инцидента актер и вовсе отказался работать с коллегой в одних сценах. Группе пришлось выкручиваться, снимая актеров в общих планах по отдельности. А при озвучивании Гафт и вовсе наговаривал любовный монолог Сатанеева, обращаясь ко второму режиссеру – Юлии Константиновой.
Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая
«Неоконченная повесть» 1955 года стала второй общей работой для Сергея Бондарчука и Элины Быстрицкой. На экране они изображали влюбленных, а в реальной жизни делали вид, будто даже незнакомы друг с другом.
Неприязненные отношения, как выяснилось, появились между актерами еще во время работы над их первым совместным проектом, ставшим дебютной работой для Быстрицкой. Во время съемок кинокартины «Тарас Шевченко» Бондарчук позволил себе в отношении молодой женщины поведение, характеризующее его не с лучшей стороны. В буфете он грубо отодвинул начинающую актрису и нагрубил ей. А она затаила обиду на известного актера.
Когда же Быстрицкая узнала, кто будет ее партнером в картине, напрочь отказалась сниматься. Но после долгих уговоров все-таки приняла предложение. Однако Бондарчук и в этот раз оказался верен себе. Он снова стал отпускать колкости в адрес коллеги, чем еще больше усугубил ситуацию.
Режиссеру стоило титанических трудов уговорить актрису не покидать съемки. Сделать это он смог только после того, как пообещал, что непримиримые враги никогда не встретятся в одном кадре. Снимать их диалоги режиссер стал только крупным планом и без участия Бондарчука. Фильм имел невероятный успех у зрителей. И никто даже не подозревал, что экранная любовь врача и ее пациента оканчивается сразу по выходу со съемочной площадки.
Владимир Конкин и Владимир Высоцкий
На съемках киноэпопеи «Место встречи изменить нельзя» самым отчаянным противостоянием отличился дуэт Конкина-Высоцкого. Причем конфликт был настолько глубоким, что разрешить его не удавалось даже попытками ухода Конкина с проекта.
Владимир Семенович Высоцкий не мог простить, что продвигаемый советскими чиновниками молодой актер, снявшись всего в одном фильме, уже был удостоен звания Заслуженного артиста УССР. Да и гонорары его при равных объемах сценария были выше. В персонаже Шарапова Высоцкий вовсе видел своего коллегу и друга из Театра на Таганке Ивана Бортника.
В то же самое время Владимир Конкин тоже пылал «праведным гневом» по отношению к своему напарнику. Ему казалось, что Владимиру Семеновичу много чего прощается, всей группе приходится под него подстраиваться и вообще, Высоцкий, якобы с первого дня придирался к нему, изображая великого наставника.
А на самом деле известный бард никогда не был злобной личностью. Жить и творить ему мешала его излишняя прямота характера, которая и раздражала Конкина.
Барбара Брыльска и Юрий Яковлев
Как такового, особого конфликта между белокурой польской красавицей Барбарой и именитым советским актером Яковлевым не было. Но он был ей просто неинтересен, как мужчина. А вот сценарий предусматривал поцелуй их персонажей.
Брыльска сразу в лоб заявила Рязанову, что никаких натуральных излияний чувств перед камерой с неприятным ей человеком изображать не собирается. Режиссер согласился пойти ей навстречу и поцелуи снимались со спины. В этой ситуации Барбара могла лишь создавать видимость поцелуя, но Юрий Яковлев все равно упорно норовил поцеловать ее по-настоящему. За что неоднократно был отодвинут от партнерши самым резким движением.
Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов
А вот в этом тандеме с самого начала присутствовали настоящие дружеские отношения. Но, как часто бывает в жизни, хорошие друзья разругались вдрызг. Причиной тому стала скупость Жигунова, о которой в кинотусовке ходят целые легенды. Харатьян не смог простить другу, что тот во время озвучки сериала «Королева Марго» подарил персонажу Дмитрия голос какого-то начинающего актера. И только потому, что тот обошелся ему на 20 долларов дешевле. Теперь при встрече гардемарины даже здороваются сквозь зубы.
А вот по версии режиссера фильмов об известной троице Светланы Дружининой, недоразумения между популярными актерами случались уже давно. Еще во время съемок гардемаринов Жигунов и Шевельков создали коалицию против Харатьяна. А однажды даже бездумно напоили светловолосого красавца до такого состояния, что он вывалился из седла.
Какими бы конфликтами не изобиловали закулисные взаимоотношения известных актеров, но в кадре они показали себя настоящими профессионалами вопреки всему.